воскресенье, 28 марта 2010 г.

Барахолка на Удельной



В поисках старинных советских плакатов (очень необходимых для проекта) направился на блошиный рынок №1 в Санкт-Петербурге, который уютненько расположился возле жд. станции Удельная. 

Перед собственно барахолкой расположен вещевой рыночек, с чуть менее чем не пригодной для любых целей одежды. Здесь уже прогулка стала доставлять – женщина мерила шубу, а вокруг бегала продавщица с надломленным зеркалом и увещевала что именно коричневая шуба (пускай и немного поношенная и затертая далеко не во всех местах) выглядит куда богаче черной и вообще. Дальше больше, шагая среди палаток, где кипела жизнь и жесточайшие холливары между продавцами и покупателями (выяснилось что разница между кожаной курткой и некожаной заключается только в намерении продавца), я увидел настоящий авторский вьетнамский сюрреализм - посреди витрины с товаром лежала кошка и рядом красовалось табличка «погладить кошечку - 5 рублей на Вискас», надо напомнить что пять рублей здесь довольно приличная сумма (можно купить вторичный секонд хэнд из коллекции года 89 но из первых рук).
Наконец показавшийся корпус 30-литрового самовара весело возвестил мне, что я на месте! Сразу вспомнилась пьеса Горького «На дне», к чему бы – я ведь ее так и не смог осилить, вероятно ассоциации вызывали все-таки просмотренные иллюстрации в учебнике. В связи с тем, что 2010 оказался урожаен на счет снега, сугробы были аккуратно приспособлены под полки для выкладки товара. Прошел все чуть более чем за полчаса порадовался чайникам, вилкам, солдатикам, сломанным радиоприемникам и снующим повсюду потенциальным покупателям, подскальзывающихся на ледяных тропах, и от того сильно напоминающих стайки пингвинов. Плакатов найти не удалось, зато получил заряд бодрости и вдохновения.
На выходе ожидал самый впечатляющий торговец, одетый в унылое поношенное милитари, на своем личном сугробе он выложил старые джинсы, шорты для путешествующих по Африке (такие носил хардкорный ведущий Супонев в эпической передаче 90-х Зов Джунглей) и третья вещь настолько ничтожная, что не смогла зацепиться за нейроны мозга в виде памяти. Сей трудолюбивый пролетарий интеллектуального труда попался мне как раз в момент попытки торга со стороны не дальновидного покупателя. Больной разум бывшего прапорщика, тепершнего алкоголика, сразу же выявил в прохожем спекулянта, о чем он и поспешил возвестить всему рынку, сразу вроде всем и никому в отдельности. "Спекулянт" поспешил в сугробах, а вот бравый участник боевых действий разрознился коротким пламенно-матерным эссе в адрес сначала разных там, потом понаехавших тут и не дающих заработать честным прошедшим боевые действия , а далее конкретно в адрес цыган и всяких там черных и так далее. Я провел возле сабжа более 10 минут, прикидываясь, что рассматриваю симпатичную алюминиевую ложечку, а он все не мог успокоиться семеня вокруг сугроба и выражая недовольства жизнью и потихоньку переходя на мини-проект как нам обустроить Россию. К сожалению такой яркий хеппининг не вызвал отзывов у проходящего народа, возмущенный сотрясал воздух совершенно в другом измерении пространства-времени и выступал как водиться у настоящих актеров для удовольствия и себя любимого.

Еще на выходе (он же вход, я обошел все по кругу) есть два небольших ларечка, где торговля старыми вещами поставлена на более или менее профессиональную основу. Здесь представлено все что можно увидеть в остальной рынка но все сразу и с разнообразным модельным рядом, но соответственно и цены выше.
В первом я сразу спросил про плакаты, женщина-продавец развела плечами – нет пока. Меня она приняла за студента-ПТУщника (по определнию такой не может стать потенциальным покупателем, а потому вместо плаката ему не стоит пытаться впулить, ну например мягкую игрушку) и вместо предложения прийти завтра(на следующей неделе) порекомендовала несколько мест, где они могут быть и при прокаченном навыке делового общения могут достаться за даром.
В следующем отсеке, пообщаться не получилось, здесь я наткнулся на процесс скупки старинных вещей у населения с целью последующей реализации этому же населению. Молодой мужчина с сумкой наперевес выкладывал на прилавок фарфоровые фигурки слоников и собачек, такие были ценны даже в советское время (я гарантирую это). В глазах хозяина точки, обладателя совковых роговых очков и помпезной фрик-шапки, рисовался не малый профит после перепродажи. Значит так, говорил, я показываю на фигурку, говорю, а вы соглашаетесь или нет. На что лишенный предпринимательской жилки внук обладательницы дефицитного фарфорового зверинца, ответил, мол я торговаться не буду, сколько скажете так будет; в роговых очках проиграла мажорная симфония очень большого профита, а я пошел на выход. Снова встретил кошку и предложение погладите ее за пять рублей, животное видимо не покидало коммерчески выгодное место до конца работы рынка. 
А все-таки надо было подойти и погладить, стребовали ли с меня на вискас или так отпустили?



Комментариев нет:

Отправить комментарий